ОНЛАЙН ЗАЯВКА НА ГРУЗ
Транспортно-экспедиционная компания
Новосибирск
8 (383) 238-03-38

Новости

 

13-11-2017 - Александр Белов: «В нашей профессии есть определенный драйв»

 Эффективная работа и достижение финансовых показателей достижимы только в команде, где отношения строятся на основе поддержки и взаимовыручки. Фактически, успешные бизнес - предприятия строятся по модели большой семьи, где есть возможности для профессионального развития и личностного роста.  «Лонгран Логистик»  - крупный игрок на региональном рынке грузовых перевозок, внедряет лучшие практики корпоративного управления. О своем опыте работы в компании рассказывает менеджер по работе с клиентами Александр Белов. 

Александр Белов. Трудовые будни.

 

Романтика дорог  

  -- Александр, насколько я знаю,  ты долгое время работал в компании водителем-дальнобойщиком. А как ты пришел в эту профессию? 

-- Я действительно начинал работать в компании как дальнобойщик. Сейчас у молодежи мечты ограничены … цифровым, назовем это так, миром, а для моего поколения на первом месте была романтика реальных дел, путешествий, дороги. При этом меня пацаном завораживали именно огромные машины. Согласитесь, в этом что-то есть: с высоты наблюдать за ситуацией на дороге, чувствовать мощь машины, управлять ей, проходить огромные расстояния от Москвы до Владивостока… Овладеть этой профессией, стать мастером своего дела - для меня это был вызов, на который хотелось ответить.

 Был и еще один мотив: хотелось посмотреть этот прекрасный мир. Только последние годы «заграница» стала по-настоящему доступна. Поехать в какую-нибудь.. африканскую страну – да пожалуйста, были бы деньги. Нет денег на самолет, можно поездом, автобусом,  даже на попутках. Но, кстати, есть и печальный момент – подчас путешествовать по России  оказывается дороже, чем выехать за границу. В 90-х все эти моменты для меня сложились воедино, и я добился своего,  получил права категории «Е» и начал работать.

 

 

Личный архив Александра. Фотографии из рейсов.

-- Начали работать на междугородних маршрутах

 -- Да, дело пошло. Вообще  поймите, есть определенный драйв в этой профессии. Это даже не профессия, а образ жизни , философия определенная. Надо проникнуться этим,  жить ей. Понимаю, звучит несколько пафосно, но по сути так и есть. 

Если у тебя нет этого драйва, то выполнение задачи становится очень трудным, подчас невозможным делом. Последнее время я все чаще наблюдаю, как водитель берет повышенные обязательства, планирует  заработать больше денег, но до конца все довести не удается. Бывают, конечно, какие –то объективные трудности, но на деле причина в том, что деньги не могут стимулом для человека.  

 -- Какой-то очень романтичный взгляд на вещи, не правда ли

 -- Объясняю. Казалось бы,  прагматиком быть выгодно – главное деньги, а там трава не расти. Но в любом деле есть элемент удачи, везения, и в нашем деле справедлива поговорка, что везет тому, кто везет. Дорога, как море, не прощает половинчатого отношения, требует полной самоотдачи. Специфика профессии такова, что внимание не должно ослабевать ни на минуту, значит, надо быть профессионалом и жить своей работой.   

Материальный интерес не может быть основой, человек так устроен. Без морального стержня не получится ни в семье, ни на работе.  Важно ценить людей, которые рядом, на дороге – участников движения, должно быть понимание своего предназначения –для чего и для кого ты работаешь, для Родины, для своих родных, и про себя не забыть ! 

Дальнобойщик «Лонгран Логистик».

 

Управлять такой машиной – огромная ответственность

 --  Как изменился  имидж профессии дальнобойщика сейчас?  

 -- По сравнению с теми же 90-ми годами возможностей для работы стало больше, и порог входа в профессию существенно снизился. Устроится на работу стало гораздо легче, при этом ореол денежной профессии вокруг дальнобойщиков остался. Раньше, чтобы получить право водить такую махину, надо было стаж наработать, причем очень строго относились к авариям и нарушениям.    

При сегодняшней интенсивности движения управлять огромной машиной, фурой, дальномером – огромная ответственность. Кроме желания огромных денег, должно быть понимание,  что ты дашь компании. Необходимо совершенствовать свой профессионализм, свое мастерство.  

Это все слова, а на мой взгляд, суть профессии хорошо передает небольшой эпизод в фильме «Трое на шоссе». Старое кино, начало 80-х. Там Армен Джигарханян в главной роли. Представь – Джигарханян ведет машину,  подбирает девушку. Горный перевал, неожиданно начинается снегопад. Стоят машины, ждут, когда снег кончится. И девушка, волнуясь, спрашивает: «а что, мы поедем?». «Мы на работе –значим поедем», - отвечает Джигарханян. 

 В этой реплике – все. Раз ты на работе, значит обязан – довести до места, чего бы не стоило. Традиция, которая установилась еще от фронтовых шоферов. К слову, вот эта  гордость за профессию не угасла и в наши дни. Во всяком случае в 90 - е годы я еще застал ее. Братство шоферов. Стоило только затормозить на трассе, к тебе подъезжали, спрашивали – брат, случилось что, может помощь нужна. Сейчас это исчезло.  Пришли люди, которые не болеют своим делом. Для них это просто работа, одна из многих.

Подчас дальнобойщикам приходится работать в самых тяжелых условиях

  -- Как дальше складывалась твоя карьера в компании?

 -- Однажды я принял такое решение: все, я больше не водитель. Но, тем не менее, я остался в компании и продолжаю работать. Большую роль в этом сыграл начальник колонны Печерица Роман Сергеевич. Мне хотелось бы отметить его, это настоящий профессионал своего дела. Он предложил попробовать себя в новом качестве – в качестве менеджера по активным продажам. Мои навыки позволяли, ведь в свое время я работал представителем в Китае. У меня накоплен огромный опыт переговоров, общения с людьми. Поэтому работа в сфере продаж мне близка и понятна.  

 

Рыночные возможности 

-- По данным Росстата объемы грузоперевозок не растут. Получается, компании, чтобы вырасти, надо завоевывать свою долю рынка за счет уже действующих участников

 -- У нашей компании есть все возможности для расширения бизнеса. Транспортный парк включает в себя как тентованные машины, так и рефрижераторы, что позволяет перевозить широкий ассортимент грузов, начиная от продуктов и медикаментов и заканчивая такими позициями, как пиломатериалы и лес. 

 

Автопарк «Лонгран Логистик» - более 200 еврофур.

Мы расширяемся, задействуем как свой, так и привлеченный транспорт. Сейчас высокий сезон, и все машины расписаны до февраля будущего года.  Есть якорные клиенты, которых мы возим по пять, по десять  лет, но в целом клиентский портфель обновляется каждые три месяца. 

Но транспорт – только часть успеха, основа компании  - это правильная логистика, которую создают сотрудники. Помню, когда я в 2014 году пришел в компанию и знакомился с людьми, мне показали руководителя отдела Романа Сергеевича Чернышова с такими словами: «этот парень держит в голове сто машин каждый день».

Поработав с ним, я убедился  - все так, он  держит в голове всю текущую ситуацию, плюс просчитывает на пять ходов вперед.

 -- Твой карьерный рост в компании на менеджере активных продаж не остановился. Сначала дорос до старшего менеджера, а теперь перешел в отдел к тому самому Роману Чернышову…

 --Важно идти, не боятся ошибаться. Для меня было важно, что Чернышов не только ставит задачу, но и дает право на ошибку. Прямо говорит - вы не научитесь, если не будете пробовать и ошибаться. Такая поддержка, понимание – важнейшая компетенция руководителя. У нас очень хороший коллектив, иначе я бы столько лет не работал. Конечно, я далек от того, чтобы рисовать глянцевую картинку, случаются и рабочие моменты. Но очень важно, что есть возможность развиваться, идти дальше, есть поддержка и взаимовыручка.  Компания мне дала все, возможность работать, развиваться, и я благодарен за это!  

Коллектив «Лонгран Логистик». Отдых в Шерегеше.

все новости